Размер шрифта:
AAA
Цвета:
AA
Выключить
пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

 На Всероссийском съезде работников дорожного хозяйства «Дорога 2023» дан старт движению по двум дорожным объектам

Сегодня в формате телемоста руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков открыл движение по мосту через левый рукав Северной Двины в Архангельской области и участку строительства Вознесенского тракта от улицы Гвардейской до проспекта Победы в Советском районе Казани в Республике Татарстан. 

В церемонии открытия приняли участие Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов, заместитель Председателя Правительства Архангельской области Дмитрий Рожин, заместитель Председателя Правительства – министр автомобильных дорог Чеченской Республики Абубакар Тумхаджиев, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов, а также представители субъектов РФ и подведомственных Росавтодору учреждений (ФКУ).

В первую очередь Роман Новиков поздравил всех с наступающим Днем работников дорожного хозяйства. Он рассказал, что по сложившейся традиции в преддверии профессионального праздника проходят торжественные церемонии открытий объектов, и этот год не стал исключением. Глава Росавтодора поблагодарил строителей, которые работали в Татарстане и Архангельской области, и отметил важную роль объектов в плане комплексного развития инфраструктуры: «Краснофлотский мост и участок Вознесенского тракта находятся недалеко от аэропортов. Таким образом, реализуя значимые дорожные проекты в регионах, мы продолжаем развивать нашу опорную сеть, увязывая все точки транспортного спроса».

Краснофлотский мост через Северную Двину находится на 2-м км подъезда к международному аэропорту «Архангельск» (Талаги) от федеральной автодороги М-8 «Холмогоры». Он берет на себя основную транспортную нагрузку по грузовым и пассажирским перевозкам на въезде и выезде из Архангельска. Сейчас по нему ежедневно проезжает до 20 тыс. автомобилей. 

В ноябре 2021 года специалисты завершили ремонт моста через правый рукав Северной Двины и приступили к капитальному ремонту через левый рукав.

Почти за 2,5 года капремонта мостостроители выполнили колоссальный объем работ. В рамках проекта были отремонтированы пролетные строения и опоры, а также выполнено устройство сетей связи, систем электроснабжения, водоотведения, новой гидроизоляции, наружного освещения моста и отбойных плит от навала судов. Большая работа проведена по замене дорожного покрытия.

Общая протяженность моста составляет 988 м. Проезжая часть включает четыре полосы, а для движения пешеходов с обеих сторон предусмотрены тротуары.

Вертикально-подъемный механизм является уникальным и обеспечивает подъем судоходного пролета на 25 м, что позволяет пропускать морские суда с высотой рангоута до 40 м. После капитального ремонта эта система будет работать бесперебойно, увеличилась и скорость подъема конструкции. Для корректной работы подъемного механизма и в целях предупреждения деформаций, вызванных перегревом от прямых солнечных лучей, искусственное сооружение покрасили в белый цвет. Как отметил заместитель начальника управления по строительству и реконструкции автодорог ФКУ Упрдор «Холмогоры» Рудольф Амахин, с декабря 2022 года по май 2023 года было полностью закрыто движение для морских судов. В этот период дорожники и мостовики работали круглосуточно и без выходных.

Кроме того, на левом берегу построили здание управления системой подъема разводного пролета. Финальной частью мероприятий стало устройство архитектурной подсветки металлических пролетных строений и опор моста.

Искусственное сооружение имеет важнейшее стратегическое значение для жизнедеятельности столицы Поморья, он обеспечивает пассажиро- и грузопоток, который идет в промышленный и индустриальный центр, Архангельский морской порт. Сегодня мост отвечает всем нормам и требованиям, а современная архитектурная подсветка в ночное время подчеркивает его красоту и масштабность.

Перед запуском движения по участку Вознесенского тракта в Казани в режиме видео-конференц-связи к присутствующим обратился Рустам Минниханов. Он подчеркнул, что проект был сложным, однако при поддержке федерального центра всё задуманное удалось воплотить в жизнь.

Сегодня в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» ввели шестиполосный участок протяженностью 3,8 км, а длина всего Вознесенского тракта составит 11 км. В настоящее время работы на отрезке длиной 7,2 км продолжаются.

Вознесенский тракт станет дополнительным выездом из Казани, соединит улицу Гвардейскую и федеральную трассу М-7 «Волга», обеспечит развитие территорий, ранее занятых промышленными предприятиями, а также улучшит транспортную ситуацию. Общий объем вводимого жилья, которое будет построено в зоне тяготения Вознесенского тракта, составит более 2,3 млн кв. м.

Трасса запроектирована таким образом, что пересекает крупные транспортные артерии Казани, соединяя районы города с историческим центром. Ожидается существенный эффект сокращения времени проезда по разным направлениям. Вместе с тем учтена возможность выезда из города, минуя заторные участки улично-дорожной сети, что также приведет к экономии времени в пути.

Другие новости

О нацпроекте Национальный проект «Региональная и местная дорожная сеть» «Развитие федеральной магистральной сети» «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» «Развитие общественного транспорта» «Безопасность дорожного движения» «Автомобильные дороги Минобороны России» Документы Динамика показателей Программы дорожных работ Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» 2017 - 2018 Новости Все новости Главные новости Новости регионов Карта Дороги для людей Оставить обращение / Личный кабинет Опросы / результаты Путешествия с БКД Города воинской славы Дорожный словарь Фотобанк Фото Видео Пресс-центр О проекте для СМИ Мнения Выступления / Интервью Фотобанк Презентации / Материалы / Фото для скачивания Дорожный навигатор Контакты для СМИ Контакты Нацпроект в соцсетях Дополнительные контакты