Размер шрифта:
AAA
Цвета:
AA
Выключить
пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Стремительными темпами: в России продолжается реализация капиталоемких дорожных проектов

29 сент. 2022

В регионах страны по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» продолжается реализация масштабных проектов. Это возведение транспортных развязок, реконструкция и строительство искусственных сооружений, обходов городов, магистральных улиц. До конца 2024 года благодаря нацпроекту планируется ввести в эксплуатацию свыше 120 значимых региональных и местных объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта.

«Благодаря поддержке Правительства РФ нам постепенно удается решать проблемы, которые до этого не решались десятилетиями. А профессионализм наших дорожников и мостостроителей, грамотная работа по организации производственного процесса и бесперебойное финансирование позволяют сдавать масштабные объекты с опережением сроков. Мы все понимаем, как люди в регионах ждут их ввода в эксплуатацию, и стремимся, чтобы работы были выполнены не только своевременно, но и качественно», — отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.

Так, в сентябре в Калужской области открыли обход Калуги на участке Анненки – Жерело (Северный обход Калуги). Магистраль протяженностью 21,7 км — самый масштабный объект дорожного нацпроекта в регионе. Строительно-монтажные работы здесь выполнялись с 2020 по 2022 год, в процессе возведения трассы было задействовано свыше 1,5 тыс. человек и более 500 единиц техники. Реализация проекта завершила строительство 84-километровой Калужской кольцевой автодороги.

Северный обход Калуги позволит обеспечить транспортную доступность нового качества между районами областного центра — по подсчетам специалистов, время в пути из центра Калуги до разрозненных населенных пунктов городского округа сократится с 1,5 часов до получаса. Транзитный транспорт, в том числе грузовой, выведут за пределы областного центра, что снизит нагрузку на городскую дорожную сеть. Кроме того, трасса будет способствовать развитию инфраструктуры прилегающих территорий.

В процессе возведения Северного обхода Калуги построены четыре транспортные разноуровневые развязки, три моста общей протяженностью 356,1 пог. м, а также семь путепроводов длиной 847,9 пог. м. Ключевой частью строительства объекта стало возведение единого путепровода через Московскую железную дорогу и реку Каменку, который состоит из двух раздельных сооружений длиной более 300 м каждый.

Стоимость объекта составила 14,7 млрд рублей.

В Свердловской области открыто сквозное рабочее движение по третьему пусковому комплексу Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги (ЕКАД). Это ключевой инфраструктурный проект региона. Дорога позволит объединить в единый транспортный каркас Пермский тракт, М-5 «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Тюменский тракт, а также разгрузить улично-дорожную сеть столицы Урала, выведя транзитный транспорт за ее пределы. Ранее уже были построены и введены в эксплуатацию участки ЕКАД общей протяженностью около 80 км.

В сентябре запущено рабочее движение транспорта по третьему пусковому комплексу кольцевой от жилого района Солнечный на Полевском тракте до Челябинского тракта. Протяженность участка составляет 11,4 км. Общая стоимость работ по контракту ― 9,2 млрд рублей, средства выделены из федерального и областного бюджетов. Строительство третьего пускового комплекса ЕКАД ведется с 2019 года, срок завершения работ согласно контракту — 2024 год, однако благодаря опережающему темпу работ ввод в эксплуатацию запланирован на ноябрь 2023 года. В следующем дорожно-строительном сезоне специалистам предстоит завершить переустройство инженерных сетей и оформление земельных участков.

В Республике Адыгея на финишной прямой находится строительство третьей очереди обхода города Майкопа с двумя полосами движения и тремя мостовыми переходами. Протяженность объекта — 7,4 км, стоимость — 3,4 млрд рублей.

Ввод в эксплуатацию нового участка от автодороги Майкоп – Гиагинская – Псебай – Зеленчукская – Карачаевск до автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» позволит перенаправить транзитный транспорт в обход города. Кроме того, после завершения строительства городские власти смогут приступить к ремонту улицы Хакурате, по которой сейчас идет основной грузовой трафик. Региональные власти уже подготовили проект реконструкции дороги.

Сейчас на новом участке обхода ведется устройство асфальтобетонного покрытия на армонасыпи, установка барьерного и перильного ограждений, знаков, шумозащитных экранов на транспортной развязке ПК 70 (а/д Р-217 «Кавказ»). Завершается монтаж уличного освещения, наносится разметка.

Напомним, участок обхода Майкопа от трассы Майкоп – Усть-Лабинск – Кореновск до Майкоп – Гиагинская – Псебай – Зеленчукская – Карачаевск в рамках второй очереди был открыт весной 2022 года. Его длина составила 10,4 км. Общая протяженность дороги — около 27 км с учетом проложенных в 2009 году 9 км, предусмотренных первой очередью.

Всего в 2022 году благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в субъектах страны к нормативу приведут более 5 тыс. объектов общей протяженностью порядка 16,5 тыс. км. На сегодняшний день дорожные работы завершены на 76 %.

Другие новости

О нацпроекте Национальный проект «Региональная и местная дорожная сеть» «Развитие федеральной магистральной сети» «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» «Развитие общественного транспорта» «Безопасность дорожного движения» «Автомобильные дороги Минобороны России» Документы Динамика показателей Программы дорожных работ Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» 2017 - 2018 Новости Все новости Главные новости Новости регионов Карта Дороги для людей Оставить обращение / Личный кабинет Опросы / результаты Путешествия с БКД Города воинской славы Дорожный словарь Фотобанк Фото Видео Пресс-центр О проекте для СМИ Мнения Выступления / Интервью Фотобанк Презентации / Материалы / Фото для скачивания Дорожный навигатор Контакты для СМИ Контакты Нацпроект в соцсетях Дополнительные контакты